Соосные валы коробок передач
Для уменьшения числа расточек в корпусах коробок передач и редукторов, а также для уменьшения габаритов узла в поперечном направлении часто проектируют механизмы с соосными валами. На рис. 1 показаны соосные валы коробки передач токарно-винторезного станка, на рис. 2 автомобильной коробки передач.
При соединении соосных валов напрямую опоры одного вала располагают в расточках другого вала или в корпусе муфты, посаженной на вал. Для соединения соосных валов в коробках передач применяют зубчатые муфты (рис. 1, 2).
Соосные валы редукторов
На рис. 3 показан выходной и входной валы редуктора.
Для уменьшения осевых габаритов редукторов, устранения или уменьшения размеров опоры в корпусе применяют:
- расположение подшипника одного вала в расточке другого (рис. 3, 4);
- применяют стаканы для установки подшипников входного и выходного валов (рис. 5, 6, 7);
- устанавливают подшипники в расточке колеса тихоходной ступени, при применении двухконсольного тихоходного вала (рис. 8).
Соседние страницы
- Элементы валов и осей
- Оси зубчатых и ременных передач
- Валы редукторов
- Валы коробок передач
- Трехопорные валы
- Валы барабанов и звездочек
- Гибкие валы силовых передач
- Нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-69 (СТ СЭВ 514-77)
- Нормальные конусности
- Отверстия центровые по ГОСТ 14034-74
- Кольца установочные
- Осевое закрепление осей
- Пример оформления рабочего чертежа вала