Соосные валы

Соосные валы коробок передач

Для уменьшения числа расточек в корпусах коробок передач и редукторов, а также для уменьшения габаритов узла в поперечном направлении часто проектируют механизмы с соосными валами. На рис. 1 показаны соосные валы коробки передач токарно-винторезного станка, на рис. 2 автомобильной коробки передач.

При соединении соосных валов напрямую опоры одного вала располагают в расточках другого вала или в корпусе муфты, посаженной на вал. Для соединения соосных валов в коробках передач применяют зубчатые муфты (рис. 1, 2).Соосные валы коробок передач

Соосные валы редукторов

На рис. 3 показан выходной и входной валы редуктора.

Для уменьшения осевых габаритов редукторов, устранения или уменьшения размеров опоры в корпусе применяют:

  • расположение подшипника одного вала в расточке другого (рис. 3, 4);Соосные валы редукторов
  • применяют стаканы для установки подшипников входного и выходного валов (рис. 5, 6, 7);стаканы для установки подшипников входного и выходного валов
  • устанавливают подшипники в расточке колеса тихоходной ступени, при применении двухконсольного тихоходного вала (рис. 8).подшипники в расточке колеса тихоходной ступени