Содержание
Редуктор двухступенчатый соосный (рис. 1) применяется в тех случаях, когда оси валов двигателя и рабочей машины целесообразно расположить на одной линии. По сравнению с редукторами, построенными по развернутой схеме, этот редуктор имеет следующие недостатки: более сложный корпус и более длинный промежуточный вал; быстроходная ступень в большинстве случаев недогружена; габариты по ширине значительно больше при несколько уменьшенных габаритах по длине.
Варианты исполнения корпуса промежуточной опоры.
Верхняя часть стенки корпуса редуктора имеет прилив. Его закрывают крышкой. Крышку крепят двумя или четырьмя винтами 3 (рис. 3) или шпильками 1 (рис. 2), фиксируют двумя штифтами 2 или втулками 4 (рис. 3). Винты располагают как можно ближе к подшипникам, стопорят. Стенку усиливают ребрами.
Варианты выполнения опоры входного и выходного валов соосного редуктора.
На рис. 4…7 представлены варианты выполнения опоры входного и выходного валов соосного редуктора в дополнительной стенке корпуса.
В варианте на рис. 4 отверстие в стенке корпуса постоянного диаметра, что удобно для обработки. Но для установки подшипника входного вала применено дополнительное кольцо 5. Оно вносит погрешности в базирование подшипника, должно быть изготовлено с высокой точностью, требует для фиксирования в корпусе изготовления канавки, применимо только при наличии разъема.
В варианте на рис. 5 отверстие в стенке корпуса двух разных диаметров (ступенчатое), но легко выполнимое. Для осевой фиксации подшипников применено кольцо 6. Торцы кольца должны быть строго параллельны.
В варианте на рис. 6 дополнительные детали, участвующие в базировании подшипников отсутствуют. Наличие уступов в обоих отверстиях корпуса затрудняет его обработку, заставляет применять переналадку инструмента при мелкосерийном производстве, что может привести к потере точности. При массовом производстве корпус легко выполним на обрабатывающем центре с программным управлением.
В варианте на рис. 7 отверстие в стенке корпуса «гладкое», наиболее легко выполнимое. Дополнительное кольцо 7 вносит погрешности в базирование подшипников, его необходимо изготовить с высокой точностью. Основные силы, действующие на один вал, передаются на подшипники другого, что необходимо учитывать при расчете. Регулирование осевой игры для всех четырех подшипников входного и выходного валов проводится сразу, что не всегда допустимо.
Редуктор цилиндрический двухступенчатый соосный с цилиндрическими колесами.
Редуктор цилиндрический двухступенчатый соосный с цилиндрическими колесами, с двумя разъемами, промежуточный вал расположен внизу. Опора внутренних подшипников выполнена заодно со средней частью корпуса.
Варианты исполнения опор валов.
- Кинематические схемы редукторов
- Редуктор с вертикальными валами
- Редуктор с двумя быстроходными валами.
- Редуктор двухступенчатый
- Варианты исполнений опор валов цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора
- Редуктор с торсионными валами
- Редуктор двухступенчатый трехпоточный соосный
- Редуктор соосный цилиндрический с внутренним зацеплением тихоходной ступени
- Мотор-редуктор МЦ2С-125
- Редуктор цилиндрический Ц2-160
- Редуктор цилиндрический двухступенчатый 1Ц2У.
- Редуктор Ц2-200.
- Редуктор специальный
- Редуктор Ц3КФ-100
- Редуктор РТЦ-500.
- Редуктор трехступенчатый
- Редуктор РЦТ-1015.
- Редуктор конический К-125.
- Редуктор конический
- Редуктор коническо-цилиндрический
- Редуктор червячный.
- Мотор-редуктор цилиндрическо-червячный.
- Редуктор цилиндрическо-червячный.
- Редуктор червячный двухступенчатый.