Опоры скольжения

Опоры скольжения применяют в машинах с большими динамическими и статическими нагрузками, при повышенных требованиях к стабильности и точности положения оси вращающегося вала, при работе с особо большими скоростями скольжения (в газовых и электромагнитных подшипниках), при необходимости разъема опор, при работе опор в условиях агрессивных сред, особо высоких температур и при необходимости употребления специальных смазочных материалов (например, газов и жидких металлов).

Классификация опор скольжения

Опоры классифицируют по способу образования сил, воспринимающих действующие на опору нагрузки:

  • гидродинамические,
  • гидростатические,
  • газовые,
  • электромагнитные.

Также классифицируют по направлению воспринимаемой опорой нагрузки, по числу несущих масляных (газовых) слоев (клиньев).

Принцип работы электромагнитных подшипников см. здесь.

Гидродинамические опоры скольжения

Гидродинамические опоры скольжения

Гидростатические опоры скольжения

Гидростатические опоры скольжения

Электромагнитные опоры скольжения

Электромагнитные опоры скольжения

Условные обозначения:

Fa — осевая составляющая внешней нагрузки;

Fr — радиальная составляющая внешней нагрузки;

ω — угловая скорость;

р — давление в несущих слоях;

pн — давление, создаваемое насосом;

1 — радиальный предохранительный подшипник;

2 — радиальный предохранительный зазор, равный половине рабочего радиального;

3 — радиально-упорные предохранительные подшипники;

4 — осевой предохранительный зазор, равный половине рабочего осевого;

5 — обмотки электромагнитов;

6 — статор, несущий электромагниты;

7 — Датчик радиального зазора;

8 — датчик осевого зазора;

9 — ротор;

δ — рабочий радиальный зазор;

γ — рабочий осевой зазор.

Соседние страницы