Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и рабочими органами механизмов (колесами, винтами, гусеницами), способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Такие устройства давно применяются на скутерах, мопедах, снегоходах, водных мотоциклах и многих других механизмах.
Классификация вариаторов
Вариаторы могут быть подразделены на три группы:
- без промежуточного звена (конусные, лобовые),
- с промежуточным звеном,
- планетарные.
Вариаторы с промежуточным звеном подразделяются, в свою очередь, на три подгруппы:
- с жестким промежуточным звеном на опорах (лобовые, шаровые, таровые, многодисковые),
- с жестким безопорным звеном,
- с гибким безопорным звеном (ременные, цепные).
Простой лобовой вариатор на схеме не показан.
Виды вариаторов
- Конусный вариатор
- Лобовые двухпоточные вариаторы
- Шаровой вариатор ВБ-40
- Торовый вариатор
- Многодисковый вариатор
- Вариатор с раздвижными конусами и самазатягивающимся жестким кольцом
- Ременный вариатор с широким клиновым ремнем
- Цепной вариатор
- Вариатор с роликовой цепью
- Планетарный конусный вариатор
- Вариатор с одним изменяемым шкивом
- Вариатор с двумя изменяемыми шкивами
Соседние страницы