Содержание
Ременные передачи служат для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому одним или несколькими приводными ремнями, надетыми с натяжением на закрепленные на этих валах шкивы. Ременные передачи применяют при средних и небольших межосевых расстояниях.
Классификация ременных передач
По кинематическому признаку
По кинематическому признаку различают:
- Передачи с одним ведомым шкивом. Открытая передача (рис. 1) применяется при параллельных валах и одинаковом направлении вращения шкивов. Разновидности этой передачи используются в частных случаях работы, например, при необходимости обогнуть препятствие (рис. 2), в перекрестных (рис. 3), полуперекрестных (рис. 4) и угловых (рис. 5) передачах и т.д.
- Передачи с несколькими ведомыми шкивами. На рис. 6…9 изображены передачи для вращения нескольких параллельных валов.
По способу натяжения ремней
По способу натяжения ремней передачи подразделяются на:
- Простые передачи — передачи с большим межосевым расстоянием и с натяжением от собственной массы ремня (рис. 10) и с натяжением за счет упругих деформаций ремня (рис. 11), надеваемого на шкивы с предварительным натягом.
- Натяжные передачи — натяжение осуществляется периодически перемещением одного из валов (рис. 12) или переставным роликом (рис. 13).
- Самонатяжные передачи. Этот вид передач с автоматическим натяжением в наибольшей степени отвечает современным требованиям. Самонатяжные, как и натяжные передачи, применяют при малых межосевых расстояниях.
К самонатяжным относят передачи с постоянным и переменным натяжением. Постоянное натяжение создается грузом (рис. 14) или пружиной (рис. 15). Обособленно в этой группе стоит передача с натяжным роликом (рис. 16), качающимся на рычаге относительно неподвижной оси и прижимаемым к ремню пружинок или грузом. Натяжной ролик устанавливается на ведомой ветви и увеличивает углы охвата шкивов, что способствует улучшению тяговой способности передачи.
В передачах с переменным натяжением натяжение автоматически регулируется, увеличиваясь с ростом передаваемой мощности, что создает наилучшие условия для работы ремня и увеличивает КПД передачи. В таких передачах долговечность ремней возрастает.
В передаче с прижимным роликом (рис. 17) нажим ролика на ремень, огибающий шкив, автоматически регулируется натяжением ведущей ветви ремня.
В передаче с автоматическим натяжением ремня (рис. 18) на валу электродвигателя насажены ведущее зубчатое колесо и качающееся звено, на ось которого надеты ведомое зубчатое колесо и ременный шкив. При вращении ротора электродвигателя по часовой стрелке на качающееся звено действует момент от окружного усилия на шестерне, создающий в ременной передаче натяжение, пропорциональное передаваемому моменту. Возможен привод с механизмом автоматического натяжения ременной передачи с аналогичным устройством на ведомом шкиве.
На рис. 19 представлена передача с натяжением ремня под действием реактивного момента, возникающего на корпусе качающегося электродвигателя. Сила натяжения зависит от эксцентриситета оси качания двигателя относительно оси шкива.
Элементы ременных передач
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Ремни клиновые вариаторные
- Раздвижные шкивы