Передачи деталей машин

Механические передачи  это устройства для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Передача может происходить с изменением значения и направления скорости движения, с переходом одного вида движения в другое. Применение таких устройств обусловлено нецелесообразностью или невозможностью соединения рабочего органа машины с валом электродвигателя. Механизмы с вращательным движением позволяют реализовать непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.

Механические передачи вращательного типа делятся:

  • по способу передачи движения от ведущего звена к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные);
  • по соотношению скоростей ведущего и ведомого звеньев на замедляющие (редукторы) и ускоряющие (мультипликаторы);
  • по взаимному расположению осей ведущего и ведомого валов на передачи с параллельными, пресекающимися и перекрещивающимися осями валов.

Замедляющие передачи получили более широкое распространение по сравнению с ускоряющими. Это является следствием того, что скорости вращения валов двигателей различного вида обычно выше скоростей валов рабочих машин. Более быстроходные двигатели имеют меньшие габаритные размеры по сравнению с тихоходными двигателями той же мощности. С увеличением частоты вращения уменьшаются силы и моменты, действующие на двигатель. Из всех типов передач наиболее распространенными являются зубчатые.

В каждой передаче определяют два основных вала: входной и выходной (ведущий и ведомый). Между этими валами в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные валы.