Блокировочные устройства предназначены для предотвращения возможности одновременного включения нескольких подвижных блоков зубчатых колес, что может вызвать поломку их зубьев.
На рис. 1 показана конструкция для управления подвижными блоками зубчатых колес рукоятками с параллельными осями. На рис. 1 обе рукоятки занимают нейтральное положение, при этом конусные гнезда в дисках обращены друг к другу. При повороте одной из рукояток другая стопорится осью и поворот ее невозможен.
На рис. 2 представлена аналогичная конструкция, однако здесь ось с конусными концами расположена не перпендикулярно, а параллельно оси вращения рукояток.
На рис. 3 и 4 показаны две рукоятки управления подвижными блоками зубчатых колес. Внутри корпуса коробки передач на оси каждой рукоятки установлены диски с лунками. В конструкции по рис. 3 стопорение осуществляется специальным рычагом. Левую рукоятку можно повернуть только в том случае, если правая поставлена в нейтральное положение. В конструкции по рис. 4 стопорение производится диском, который заходит в лунку соседнего диска и запирает ось.
- Коробка передач токарного станка 1Э610
- Коробка передач с электромагнитными муфтами
- Коробка передач автомобиля КамАЗ-5320
- Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141
- Схемы расположения зубчатых колес в коробках передач
- Схемы переключения передвижных зубчатых колес
- Сопряжения передвижных зубчатых колес с механизмами управления
- Приводы ползунов-вилок механизмов управления
- Оси, скалки, промежуточные валы механизмов управления.
- Рукоятки с фиксацией
- Механизм передвижения зубчатых колес
- Ручки
- Ступицы рукояток
- Стержни рукояток под шариковые ручки
- Маховички