На странице показаны сопряжения передвижных зубчатых колес с механизмами управления для горизонтальных и вертикальных валов в коробках передач. Зубчатые колеса захватывают ползуном с вилкой (рис. 1, 3, 5, 7) или рычагом (рис. 2, 4, 6, 8) с камнем или сухарем. Центральный двусторонний захват блока зубчатых колес (см. рис. 1, 2, 5, 6) лучше, чем захват за венец (см. рис. 3 и 7), так как в первом случае отсутствует воздействие на блок зубчатых колес перекашивающего момента. При центральном захвате можно не применять дополнительные устройства против поворота ползуна на направляющей штанге и приблизить сухари к оси вращения. При этом скорость скольжения сухарей и перекашивающий момент в процессе переключения будут незначительными, но размер блока вдоль оси увеличится.
- Коробка передач токарного станка 1Э610
- Коробка передач с электромагнитными муфтами
- Коробка передач автомобиля КамАЗ-5320
- Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141
- Схемы расположения зубчатых колес в коробках передач
- Схемы переключения передвижных зубчатых колес
- Приводы ползунов-вилок механизмов управления
- Оси, скалки, промежуточные валы механизмов управления.
- Рукоятки с фиксацией
- Механизм передвижения зубчатых колес
- Блокировочные устройства
- Ручки
- Ступицы рукояток
- Стержни рукояток под шариковые ручки
- Маховички