Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141

Кинематическая схема коробки передач Москвич-2141

Кинематическая схема коробки передач Москвич-2141

Примечания:

  1. На кинематической схеме обозначено: 1, 2, 3 — синхронизированные сцепные муфты с независимым управлением.
  2. Промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода на схеме не показано (см. сечение И-И).

Устройство и описание работы коробки передач

Коробка передач с дифференциалом автомобиля «Москвич-2141» сблокирована с главной передачей автомобиля и межосевым дифференциалам привода передних ведущих колес. Первичный вал коробки имеет три опоры: передняя в маховике двигателя, средняя — на роликоподшипнике (без внутреннего кольца), задняя фиксирующая — на шариковом четырехточечном подшипнике типа 176000. Вторичный вал выполнен заодно с ведущим гипоидным коническим зубчатым колесом главной передачи и фиксирован в осевом направлении специальным четырехточечным двухрядным шарикоподшипником. Передняя опора этого вала плавающая, выполненная на роликоподшипнике.

Включение первой передачи (u1 =43/13 = 3,348) и второй передачи (u2 = 41/20 = 2,05) осуществляется зубчатой муфтой на вторичном валу коробки. Зубчатые муфты, обеспечивающие включение третьей (u3 = 41/30 = 1,367), четвертой (u4 = 35/37 = 0,946) и пятой (u5 = 30/41 =0,732) передач расположены на первичном валу коробки. Все муфты снабжены фрикционными синхронизаторами. Ведущие зубчатые колеса третьей и четвертой передач установлены на первичном валу на роликоподшипниках. На конце этого вала на подшипнике скольжения закреплено ведущее зубчатое колесо пятой передачи. Также на роликоподшипниках установлены на вторичном валу ведомые зубчатые колеса первой и второй передач. Зубчатое колесо заднего хода (z = 47) соединено с вторичным валом шлицами.

Приведенные на странице разрезы и сечения позволяют более подробно представить конструкцию и механизмы управления коробкой передач переднеприводного автомобиля, так разрез И — И показывает установку промежуточного зубчатого колеса (z = 26) заднего хода, разрез Б — Б — привод спидометра. Смазывание зубчатых зацеплений, деталей и узлов коробки осуществляется окунанием и разбрызгиванием.

Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 вид спереди Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 местные разрезы Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 разрезы по фланцам Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 разрез по фланцу Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 разрез по валам Коробка передач с дифференциалом автомобиля Москвич-2141 вид сбоку