Варианты исполнений опор валов цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора

Конструкция редуктора здесь.

Варианты опор быстроходного вала.

Рис. 1 — в стакане размещены подшипники входного вала, поставленные по схеме «враспор», а также подшипник выходного вала. Недостаток конструкции — большой консольный участок стакана и наличие нагрузки от тихоходной передачи, действующей на него.Варианты исполнений опор валов цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора

Соосностъ посадочных поверхностей подшипников выходного вала мажет быть обеспечена совместной расточкой стакана и корпуса или точной обработкой всех базирующих поверхностей стакана.

Рис. 2 — стакан разгружен от действия сил тихоходного зацепления. Консольный участок стакана невелик. Недостаток конструкции — консольное расположение колеса тихоходной передачи. Подшипники этого колеса поставлены по следующей схеме: одна опора — фиксирующая в двух направлениях, вторая опора — «плавающая».Варианты исполнений опор валов цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора чертеж

Рис. 3 — вариант установки подшипников входного вала по схеме с «плавающей» опорой. В приливе корпуса размещен стакан и подшипник выходного вала. Постоянного диаметра без уступов отверстие стакана удобно для обработки.вариант установки подшипников входного вала по схеме с «плавающей» опорой

Рис. 4 — подшипник выходного вала расположен на стакане, внутри которого размещены опоры входного вала. Размещение подшипника выходного вала внутри колеса позволило сократить осевой размер корпуса. Для нормальной работы подшипников выходного вала требуется высокая точность обработки стакана и тех поверхностей тихоходного вала-колеса, которые участвуют в базировании подшипников. Стакан должен быть жестким.подшипник выходного вала расположен на стакане, внутри которого размещены опоры входного вала

Рис. 5…7 — варианты изготовления составного колеса тихоходной передачи.варианты изготовления составного колеса тихоходной передачи

Рис. 8 — для уменьшения осевого размера корпуса один из подшипников входного вала размещен в отверстии колеса тихоходной передачи. Для нормальной работы подшипников входного вала необходимо обеспечить строгую соосность посадочных отверстий для наружных подшипников, что определяет повышенные требования к точности изготовления деталей, по которым базируют подшипники. К недостаткам конструкции относится также консольное расположение тихоходного колеса и передача осевых сил  с одного вала на подшипники другого.Варианты опор быстроходного вала

Гайку 1 затягивают до отказа, что очень удобно. Возможность «перетяжки» подшипников устранена введением между ними компенсаторной втулки 2, необходимую длину которой определяют по результатам замеров при сборке.

Варианты опор тихоходного вала.

Рис. 9 — пружина, поставленная между подшипниками, позволяет «ослабить» подшипники при возможной их «перетяжке», вернув внутреннее кольцо подшипника в первоначальное положение после ослабления гайки.

На рис. 8 и 9 подшипники стоят по схеме «врастяг», что обеспечивает большую жесткость узла, чем по схеме «враспор» (рис. 11, 12). Часто подшипники, поставленные по схеме «врастяг» , регулируют перемещением по валу внутреннего кольца подшипника с помощью гайки 1. Эту операцию надо проводить очень осторожно, так как есть опасность «перетянуть» подшипники.Варианты опор тихоходного вала

Рис. 10 — вариант установки подшипника выходного вала по схеме с «плавающей» опорой при консольном положении колеса тихоходной ступени.

Варианты опор промежуточного вала.

На рис. 13, 14 — колесо надевают на вал внутри корпуса редуктора. Вал с надетым на него правым подшипником (подшипники стоят по схеме «враспор») вводят через отверстие в корпусе, колесо опускают сверху. Для облегчении сборки колесо сажают на шлицы (рис. 13) или конус (рис. 14). В обоих случаях соединения надежно затягивают, посадку левого подшипника «ослабляют» для облегчения сборки.Варианты опор промежуточного вала

Рис. 15 — промежуточный вал собирают с колесом и подшипниками вне корпуса. В собранном виде его опускают сверху внутрь корпуса. Для этого вал укорочен, колеса изогнуты, подшипники размещены в крышках-стаканах по схеме «враспор».промежуточный вал собирают с колесом и подшипниками вне корпуса