Кольца упругие конические

Кольца упругие конические применяют для установки на валах деталей типа зубчатых колес, звездочек цепных передач, шкивов, кулачков, муфт. Соединения, выполненные с использованием этих колец, допускают монтаж ступиц на вал в любом угловом и осевом положениях, обеспечивают легкую сборку, разборку, хорошее центрирование и герметичность соединения, не ослабляя вал шпонками.

Кольца упругие конические

Такие соединения передают крутящие моменты и осевые усилия благодаря силам трения, возникающим на посадочных поверхностях в результате деформирования колец при их затяжке. Кольца монтируют комплектами, состоящими из внешнего и внутреннего колец (рис. 1). При установке нескольких комплектов (рис. 3) следует учитывать, Что крутящий Момент Т или осевая сила Fа, передаваемая вторым комплектом, составляет примерно 0,5; третьим — 0,25 и четвертым — 0,125 от номинальных значений, указанных в таблице для каждого размера колец. При затяжке с двух сторон (рис. 7 и 8) оба набора колец работают независимо.

Осевую затяжку Fзат выбирают независимо от числа комплектов:

Fзат = F’зат + F»зат

где F’зат — сила, необходимая для деформации колец при выборке посадочных зазоров;

       F»зат — сила, необходимая для создания посадочного давления на валу, равного 100 МПа.

Момент Т или осевая сила Fа для колец упругих конических

Рекомендуемый порядок затяжки винтов показан на рис. 5. В табл. 1 значения Т и Fа, а также зат даны из расчета, что коэффициент трения на сопрягаемых поверхностях составляет f=0,12. Рекомендуемые отклонения сопрягаемых деталей приведены в табл. 2.

Рекомендуемые отклонения сопрягаемых деталей для колец упругих конических