Валы редукторов одноконсольные
В параграфе приведены валы с одним консольным концом:
- промежуточные (рис. 1, 2),
- выходные (рис. 3),
- входные (рис. 4, 5, 6 и 7).
Валы редукторов выполняются ступенчатой формы с выточками для шлифовального круга или с галтелями без выточек.
Выходные концы валов могут быть:
- цилиндрическими,
- коническими.
В последнее время часто применяют концы валов конической формы, так как при закаленных колесах шпоночные соединения на цилиндрических выходных и входных концах валов оказываются перенапряженными. При коническом конце вала можно создать требуемую посадку без повреждения подшипников.
Зубчатые колеса малых диаметров изготовляют как одно целое с валом.
Двухконсольные валы редукторов
В параграфе приведены входные валы с двумя консолями:
- с цилиндрическими выходными концами валов (рис. 8, 9),
- с коническими (рис. 10, 11).
Зубчатые колеса выполнены заодно с валом. Зубчатые колеса могут быть насадными, если позволяет диаметр вала (рис. 12).
Выходные валы иногда имеют две консоли (рис. 13) для обеспечения передачи момента двум параллельно работающим механизмам.
- Элементы валов и осей
- Оси зубчатых и ременных передач
- Валы коробок передач
- Трехопорные валы
- Соосные валы
- Валы барабанов и звездочек
- Гибкие валы силовых передач
- Нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-69 (СТ СЭВ 514-77)
- Нормальные конусности
- Отверстия центровые по ГОСТ 14034-74
- Кольца установочные
- Осевое закрепление осей
- Пример оформления рабочего чертежа вала